Выбор размера рабочего поля фрезерного станка для РПК

20.07.2016

Основными материалами, используемыми в производстве наружной рекламы, являются:
- ПВХ
- Оргстекло
- Композитные материалы.

Для выбора гравировальной машины, необходимо определиться, с какими размерами листов данных материалов, Вы планируете работать.

ПВХ (Поливинилхлорид), является одним из основных материалов, используемых для производства рекламы. В наружной рекламе, чаще используют вспененный ПВХ.
Из него можно сделать практически любую рекламную конструкцию. При этом она будет легкой и достаточно прочной.
В рекламных производствах, листы ПВХ, используют для изготовления вывесок и указателей, объемных букв, рекламных объектов и т.д. Листовой ПВХ подходит как для прямой печати, так и для оклеивания пленкой.

Основные преимущества вспененного ПВХ:

- Высокая жесткость
- Устойчивость к неблагоприятным погодным условиям
- Прост в обработке
- Высокие звукоизоляционные свойства
- Не токсичен

Вспененный ПВХ,  
представлен в размерах: 1220х2440 мм, 1560х3050 мм, 2030х3050 мм.

Оргстекло (органическое стекло), оно же акрил (полиметилметакрилат) – один из самых популярных материалов, наравне с ПВХ, используемых в рекламных производствах и 
интерьерных работах.
В наружной рекламе, его используют для изготовления объемных букв, вывесок, консолей и лайт-боксов, сити-лайтов, различных указателей и осветительного оборудования.

Основными преимуществами оргстекла, являются:
- Светопропускаемость. Не менее 92%. 
Данный материал отлично подходит для изготовления подсвеченных конструкций.
- Жесткость и твердость. Сопротивляемость удару, больше чем у стекла в 5 раз.
- Устойчивость к УФ-лучам. Не меняет цвет и не мутнеет при использовании на солнце.
- Устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
- Высокая сопротивляемость старению.
- Большой выбор цветовых гамм и толщин.

Если на производстве требуется только криволинейный раскрой акрила, то проще всего осуществлять  данную операцию на лазерном станке с ЧПУ. Но при его отсутствии, или же когда требуется не только раскрой, но и предположим фрезеровка, тогда используют 3-х координатные фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ.

Самый распространенный размер листов оргстекла - 2030х3050 мм.

Композитные материалы.
При производстве наружной и интерьерной рекламы, часто применяют алюминиевые композитные панели, типа Dibond и Alucobond
.
Данные панели состоят из двух предварительно окрашенных алюминиевых листов, между которыми запрессован лист на основе полиэтилена.
В основном, алюминиевые композитные панели, используют для производства вентилируемых фасадов и рекламных конструкций.
На фрезерном станке с ЧПУ, непосредственно, производят криволинейный раскрой данного материала, сверление, а так же фрезеруют пазы под сгиб.

Алюминиевые композитные панели, поставляются с шириной от 900 до 1575 мм.
Длина, как правило, ограничена 6000 мм.

Самые распространенные размеры панелей – это 1220х2440 мм, 1220х4000 мм и 1500х4000 мм.
Существуют и другие размеры, но они менее популярны среди производителей наружной рекламы.

Исходя из выше представленных данных, можно сделать выводы относительно необходимого размера рабочего стола.
Для обработки всех возможных форматов листов, самым оптимальным размером рабочего стола, будет 2050х4050мм.
Данный размер так же является самым популярным и в нашей компании, при поставке оборудования в рекламно-производственные компании (РПК).

Следующими популярными и экономически выгодными, являются станки с полем 2050х3050 мм.
Последним в данном списке, оказываются фрезерные станки с ЧПУ с рабочим полем 1300х2500 мм.

Стоит отметить, что предложенная последовательность является самой экономически оправданной и логичной в рекламных производствах. Но не стоит забывать, что очень часто приходится руководствоваться ни столько логикой, сколько реалиями. Самыми частыми из них, могут быть ограниченные производственные площади, невозможность доставки оборудования в запланированное помещение (ограничения по дверным проемам, размерам и грузоподъемности грузового лифта и т.д.) и, конечно же, бюджетом.

При невозможности приобретения фрезерного станка 2х4 метра и при работе со всеми выше перечисленными  материалами, Вам придется добавить в Вашу технологическую цепочку производства, еще как минимум, одну операцию.

Появится необходимость “распускать” большие листы, то есть напиливать их в нужный размер, до того, как поместить их на стол фрезерного станка. 
Тем самым мы решим проблему с рабочим полем станка, но в ущерб автоматизации производства. То есть  мы опять возвращаемся к увеличению присутствия человека в технологической цепочке.

А ведь автоматизация - это одна из причин, для чего стоит рассматривать покупку оборудования с ЧПУ.

Важно отметить, что для обработки материала “в край”, то есть без обрезков и остатков, размер рабочего поля должен быть не меньше размера листа.
Большинство компаний, предлагают фрезерные станки, с полями 2000х4000 мм, 2000х3000 мм. Эти станки не смогут обработать весь лист. 
Промышленное и профессиональное оборудование с ЧПУ, представленное в ассортименте компании Технограв, имеет ширину рабочего поля 2050 мм, а длину 3050 и 4050 мм., что избавит Вас от данных проблем.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ